Пояснительная
записка
Семья и дошкольное
учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции
различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на
сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на
сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть
связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием
родителей к воспитателям.
Непонимание ложится на
ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с
родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на
сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном
этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления
современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним
из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями.
Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного
включения родителей в жизнь ДОУ.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен
мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители
достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая
«обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм,
педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия
«обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному
слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка,
особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые
формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление
«обратной связи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий